Основатель одного из крупнейших фестивалей мобильного кино
"Mobile Motion" - Саймон Хоррокс высказался насчет места смартфона в киноиндустрии:
"Такие крупные фестивали, как Sundance и Raindance отныне также принимают фильмы, снятые при помощи смартфона. Это лишний раз доказывает тот факт, что к мобильному кино стали относиться со всей серьезностью. Хотя, конечно, использование смартфона по-прежнему воспринимается многими, исключительно как баловство.
Однако, поверьте - самый важный элемент в вашем режиссерском резюме это то, что вы рабочий кинорежиссер.
Индустрия хочет видеть и понимать, что у вас есть мотивация и решительность. Вы в первую очередь должны доводить свои проекты до конца. Инвестор с большей вероятностью доверит вам деньги, если он поймет, что у вас есть опыт и завершенные проекты. Их вовсе не волнует, можете ли вы арендовать Arri или RED. Куда важнее - способности работать и доводить проекты до конца.
Однако, если вы собираетесь снимать свой фильм на смартфон, стоит избегать тех жанров, которые не соответствуют возможностям мобильной технологии.
Используя смартфон, стало куда проще идти на эксперименты и быть по настоящему творческим художником. Мобильное кино позволяет вам развивать свой собственный стиль без давления, которое имеет место быть, когда речь заходит о кино с большим бюджетом и огромной командой.
Говоря о качестве изображения, я бы сказал, что современные смартфоны могут выдавать картинку схожую с 16-миллиметровой пленкой.
Почему такие монстры киноиндустрии, как Содерберг, снимают фильмы на смартфон? Одна из возможных причин кроется в бюджете, который может быть настолько низким, что позволяет режиссеру самостоятельно его распределять и использовать более эффективно. Это означает, что ему больше не нужно беспокоиться о том, что скажет студия. Он получает полный контроль над фильмом.
Находимся ли мы на пороге революции самораспределения?
Amazon, например, уже давно превратился в самостоятельное издательство для авторов. Может ли тоже самое произойти и в киноиндустрии? Очевидно, что в создании полноценного художественного фильма задействовано гораздо больше ресурсов и времени, чем при написание романа. И поэтому крайне важно найти способы сократить бюджет (и ускорить процесс в целом).
Чтобы максимально приблизить бюджет к минимуму, процесс снятия фильмов должен быть сокращен до абсолютного уровня. Недавно я снял видеоролик, звук для которого записал с помощью встроенного микрофона моего телефона. Повозившись с файлом в Adobe Audition я добился вполне пристойного уровня. Конечно я сомневаюсь, что я буду всегда писать звук таким образом, однако, я понял, что в современном мире существует альтернатива так называемому «профессиональному» оборудованию."